среда, 1 августа 2012 г.

interview

Принципы прохождения собеседования

В первую очередь помните, вы - на рынке. На рынке труда. Отношение к происходящему должно быть безличным и личным одновременно. Не обижайтесь, не вступайте в прения, настойчиво повторяйте свои запросы. Представьте, что вы покупаете курицу или квартиру. Вы ходите смотрите, хвалите все товары, улыбаетесь, щупаете, торгуетесь и что-то покупаете.

0. Сразу настройтесь на большое количество собеседований.

. Будьте настойчивы до навязчивости. 

1. Идя в конкретную фирму - готовьтесь в конкретную фирму. Несмотря на то, что вы будете проходить собеседования в большое количество компаний - узнайте о каждой из них что-нибудь конкретное. Посмотрите корпоративный сайт, обычно на нем то, чем больше всего гордится компания. Почитайте интернет, что обычно называют положительными сторонами работы в этой компании.

2. Давайте много ответов на каждый вопрос. 
- Отвечайте максимально широко.
- Проводите аналогии. 
Пример: Какой тип JDBC драйвера у Oracle? Мне доводилось работать с MySQL, его драйвер Connector/J имеет тип 4, что означает ... Для Oracle - не скажу.
- Имейте широкий кругозор и высказывайте гипотезы. 

3. При неясности - переформулируйте вопрос и отвечайте на него.

4. Помните, работодатель ищет того, кто будет решать его проблемы, а не создавать новые. Ваш ответ должен создавать ощущение, что вы самостоятельны, направлены на решение проблем, склонны к самообразованию.
Пример: "Мне бы очень помог совет специалиста" а не "Так я думал, я буду помогать специалисту".

Не переигрывайте, настройтесь серьезно. Люди легко чувствуют ложь, поэтому лучший способ - говорить правду. 

"Запрещенные" приемы
- требуется опыт, а его нет
- предлагают мало денег, а хочется больше

Не говорите плохо о других - говорите о своих ощущениях. 

Если вам не отвечают о результатах собеседования - не пишите "я пишу вам уже третий раз, или ответьте или я ухожу к другим", пишите "я бы очень хотел работать у вас, мне необходим ваш ответ для принятия решения".